| № | Тема | Содержание | 
|   Программа педагогической поддержки родителей  учащихся 1-4 классов   | 
|  
 | Отбасы - бақыт бесігі  Проект жизни родителей – счастливый человек | Благополучие  ребенка как основа его счастливой жизни.Ответственность родителей за благополучие ребенка.Возрастные и социальные особенности младших школьников.Как создать благоприятный климат в семье: родительское внимание, поддержка,  позитивное общение, взаимопонимание, доверительные взаимоотношения.Методы семейного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей 
 | 
|  | Білімдіге дүние жарық.  Радость познания: как помочь ребенку учиться с удовольствием   | Важность адаптации ребенка к школе для развития его личности (физиологическая, психологическая и социальная).Диагностика уровня развития когнитивных способностей ребенка и  школьной адаптации.Приемы развития памяти, внимания, мышления и коммуникации у ребенка в национальной культуре.Домашние задания: помогать или не помогать?Взаимодействие семьи и школы для повышения мотивации обучения детей. 
 | 
|  | Әрбір бала – жарық жұлдыз. Каждый ребенок уникален: как его раскрыть   | Воспитание волевых качеств и  характера в традициях национальной культуры.Влияние темперамента на учебную деятельность, поведение и общение. Баланың жақсысы-сүйініш, жаманы-күйініш.Как раскрыть уникальность ребенка в соответсвии с его темпераментом.Взаимодействие семьи и школы в раскрытии уникальности каждого ребенка.
   | 
|  
 | Баланы жастан... Как развить смекалку и эрудицию у ребенка | Игры как средство развития детей.Интеллектуальные игры и их влияние на развитие у детей смекалки и эрудиции.Национальные и семейные интеллектуальные игры для детей и родителей.Взаимодействие семьи и школы по развитию смекалки и эрудиции у ребенка. 
 | 
|  | Құмар ойындары – тәуелділік қақпаны. Как преодолеть зависимость детей от компьютерных игр. | О влиянии компьютерных игр на психику ребенка.Соблюдение режима пользования интернетом.Жақсыдан үйрен, жаманнан жирен. Как защитить ребенка от игровой зависимости.Альтернатива компьютерным играм: спорт, активные игры, творчество, чтение, прогулки, театр. 
 | 
|  | Сенім арту - жетістік кепілі Как поддержать ребенка  в сложной ситуации | Сложные ситуации в жизни ребенка.Агрессия, ложь, истерика и другие проявления  ребенка в сложных ситуациях.Әдептілік, ар-ұят – адамдықтың белгісі.Тұрпайы мінез, жат қылық – надандықтың белгісі.Распознавание и понимание состояния ребенка в сложной ситуации.Эффективные способы поддержки  ребенка в сложных ситуациях.Опора на сильные стороны  ребенка в разрешении  ситуации. 
 | 
|  | Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер Воспитание личным примером | Польза совместного времяпрепровождения взрослых и детей в семье.Качества характера родителя, которые важно транслировать в повседневной жизни.Привитие полезных привычек.  Держать свое слово и выполнять обещания – важный жизненный принцип родителей.Балапан ұядан не көрсе, ұшқанда соны іледі. 
 | 
|  | Тәлімменен өрілген біздің дәстүр Традиции как основа семейного благополучия | Актуальность семейных традиций. Семейные традиции как укрепление взаимоотношений в семье, проявление любви и доверительного общения.Тәрбие тәлімнен. Тату үйдің тамағы тәтті. Семейные традиции и хобби, способствующие  единению семьи.Обучение основам создания семейных традиций: практические приемы. Взаимодействие школы и родителей в соблюдении семейных традиций, проявление взаимного уважения и культивирование школьных традиций.Преемственность национальных и семейных традиций.
 | 
|   Программа педагогической поддержки родителей  учащихся 5-9 классов   | 
|  
 | Баланың бас ұстазы – ата-ана.  Позитивное родительство: слушать, слышать, быть услышанным   | Возрастные и социальные особенности подростков.Воспитание как позитивное воздействие на подростка, а не исправление ошибок, недостатков и отклонений.Особенности позитивного родительства: преобладание положительных эмоций над отрицательными, позитивное настроение; сосредоточение на достоинствах подростка,  развитие сильных и позитивных черт характера.Принципы и правила позитивного родительства. Национальные истоки позитивного родительства.Удовлетворенность и психологическое благополучие как результат позитивного родительства. 
 | 
|  | Ақыл айтпа, жол көрсет. Новые условия обучения: как ребенку пройти адаптацию | Физиологическая адаптация подростка, условия повышения его работоспособности. Культура национального питания как возможность физиологической адаптации подростка.Социально-психологическая адаптация подростка: основные трудности.Өзіңді өзің сыйламасаң, өзгеден сый дәм етпе. Влияние самооценки подростка на процесс адаптации.Развитие коммуникативных навыков подростка в семье.Взаимодействие семьи и школы в успешной социализации подростка. 
 | 
|  | Балаға үйрету: ақылыңды мейірімге орап бер Как найти ключ к своему ребенку | Мүшел жас. Возрастные кризисы подростка, способы справляться с их проявлениями.Общие интересы родителей и детей как основа их взаимопонимания.Как строить общение с подростком. Конструктивные переговоры.Бір күндік ұрыстын қырық күндік қырсығы бар. Конфликты с подростком и пути их разрешения.Умение прощать как условие сохранения эмоционального контакта между родителем и ребенком. 
 | 
|  | Бұлақ көрсең, көзін аш.  Растим творческую личность     | Методы развития творческого мышления подростка  в условиях семьи.Учимся придумывать сказки по опорам.Значение национальных детских игр в развитии творчества детей в условиях современной семьи.Повышение эффективности творческих занятий с детьми.Взаимодействие семьи и школы по развитию творческой личности. 
 | 
|  | Ақпараттан ақ-қараны ажырату өнері. Ребенок в интернете:  как найти золотую середину   | Интернет и формы активности подростка в сети.Ключевые проблемы, последствия и возможности использования подростком интернета.Алгоритм поведения родителей для защиты  подростка от кибербуллинга и опасных источников в интернет-пространстве.«Болар елдің баласы бір бірін батыр дер...» Влияние воспитания  на поведение подростка в сети.Взаимодействие школы и родителей по обеспечению информационной безопасности подростка.  
 | 
|  | «Әр нәрсенің өлшемі бар...» Как удержать баланс между «надо» и «хочу» | Потребности и желания подростка.Признаки проблемного поведения подростка.Алгоритм работы с негативными эмоциямиАшу тасады, ақыл басады.Способы саморегуляции.Предотвращение правонарушений среди подростков. 
 | 
|  | Жасөспірімдермен қарым-қатынас құпиялары. Особенности взаимоотношений подростков | Дружба – самое важное в жизни подростка.Как дружат современные дети. Подростковые субкультуры. Конфликты между подростками. Буллинг. Әдепсіз өскен адамнан, тәртіппен өскен тал жақсы.Стратегии родительского поведения.Национальные  ценности  «принятие», «уважение», «открытость» как основа построения взаимоотношений между людьми. 
 | 
|  | Отбасы құндылығы - сарқылмас қазына Ценности как основа семейного счастья   | Актуальность применения семейных ценностей.«Көңіл кең болса, үйдің тарлығы білінбес»: Гостеприимство как основа семейных ценностей«Добрые родители - Добрый ребенок». Как мы формируем или сохраняем эти ценности в семье, у ребенка?Бабалар дәстүрі – ұрпаққа өсиет – обсуждение и применение традиций передающихся из поколения в поколение как ценностная основа семьи. Важность взаимодействия школы и родителей в вопросах сохранения национальных ценностей у подростков.
 | 
|   Программа педагогической поддержки родителей  учащихся 10-11 классов   | 
|  
 | Боламын деген баланың бетін қақпа, белін бу... Личность как результат саморазвития на основе нравственных ценностей | Возрастные и социальные особенности старшеклассников.Позитивное родительство как поддержка желания и способности старшеклассника самостоятельно выстраивать свою жизнь.Самостоятельная деятельность – главный способ развития личности.
 Приемы самовоспитания: национальная этика и современность. | 
|  
 | Көркем мінез – баға жетпес байлық.  Эмоциональный интеллект – основа успешной личности   | Эмоциональный интеллект и его влияние на качество жизни человека.Структурные компоненты эмоционального интеллекта:  самоосознание, саморегуляция, эмпатия,  регуляция отношений.Алгоритмы и продуктивные способы поведения в кризисных ситуациях.Культура общения с взрослеющими детьми.Национальные особенности в проявлении эмоций. 
 | 
|  | Сен жанбасаң лапылдап...   Как помочь ребенку найти свое призвание      | Призвание – основа самореализации.Ключ к самореализации – раскрытие особенностей темперамента, способностей, качеств характера.Ұлы жол үйіңнің табалдырығынан басталады. Как помочь ребенку в определении предпочтительных видов профессиональной деятельности.«Подводные камни» на пути самоопределения старшеклассника.Профессиональное самоопределение – основа счастья и жизненного успеха.  
 | 
|  | Құмарлыққа бой алдыру – тәуелділік құрдымы Зоны рисков в развитии старшеклассников | Виды зависимости (пищевая, алкогольная, наркотическая, химическая, вейпы, лудомания).Признаки наличия зависимости у старшего школьника.Сынықтан өзгенің бәрі жұғады. Меры профилактики зависимого поведения.Взаимодействие семьи и школы по профилактике зависимости.
   | 
|  
 | Жақсыдан қашпа, жаманға баспа... Социальные сети и интернет-пространство: безопасное поведение старшеклассников   | Интернет-безопасность старшеклассников.Диагностика игровой зависимости у старшеклассников.Социальные сети и интернет зависимое поведение старшеклассников.Профилактика интернет-зависимости старшеклассников.Взаимодействие семьи и школы по предотвращению зависимости от социальных сетей и интернет-пространства. 
 | 
|  | Күйзелістен шығар жол Помогаем пережить стресс     | Көңіл жақсы болғаны – өмір жақсы болғаны. Как поддержать свое ресурсное состояние. Методы выхода из стресса.Эмоциональная регуляция – достижение баланса в стрессовой ситуацииАгрессия, депрессия, суицидальное поведение и другие крайние проявления стресса.Право на ошибку как возможностьобретения опыта.Взаимодействие школы и семьи в обеспечении стрессоустойчивости ребенка 
 | 
|  | Сүйіспеншілік – сыйластық кілті Любовь  –  ключ к взаимопониманию | Любовь как основа эмоционального равновесия в семье.Понятие «Айналайын», всесторонняя поддержка ребенка в семье.Искренность в выражении эмоций. Эмоциональные манипуляции.Как говорить со старшеклассником на деликатные темы. 
 | 
|  | Атадан өсиет, анадан қасиет  Традиции и ценности семьи: от поколения к поколению     | Взаимосвязь традиций народа и традиций семьи. Преемственность поколений как передача знаний, ценностей, мироощущения и традиций от старших поколений – младшим.Ананың ізін қыз басар, атаның ізін ұл басар. Роль матери и отца в семье.Особенности развития современного поколения детей, которые необходимо учитывать в семейном воспитании.Сохранение традиций семьи в изменяющихся условиях  жизни современного общества.
 |